Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012-2018 годы.

Руководитель Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Игорь Николаевич Воскресенский прокомментировал Государственную программу города Москвы «Градостроительная политика» на 2012-2018 годы.

21.10.2014

Градостроительная политика одно из основополагающих направлений современного развития города Москвы и, прежде всего, развитие его материальной базы.  Это строительство жилья для москвичей, новых объектов соцкульбыта, застройки открытых территорий, озеленение города и, главное, создание комфортных условий для жизни и работы горожан. Поэтому развитие взаимосвязи этих структур должно решаться в градостроительной политике.  

На сегодняшний день градостроительная политика направлена  во-первых-на формирование Москвы как столицы нашего государства и крупнейшего мегаполиса мира, во-вторых – на взаимодействие с региональными территориями и регионами, и рассматривает Москву не как отдельный замкнутый в себе город, а как агломерацию взаимодействующей с соседним

регионом, и в третьих - осмысление дополнительных территорий, которые по своим размерам превосходят старую Москву, ее замкнутой неправильной круглой формы.

Вот эти задачи, связанные с развитием городской среды и развитием города, безусловно, стоят сейчас перед градостроителями и перед людьми, которые формируют город.

Особая тема для работы градостроительного комплекса является, конечно, транспортная система в городе. В Москве сложилась тяжелейшая ситуация с организацией транспортного движения, особенно, автомобильного.

Сейчас, действия градостроительного комплекса связанны с расширением дорог, путепроводов,  усилением  общественного транспорта, и,  в первую очередь, метрополитена, во вторую очередь превращение железнодорожного транспорта в регулярно обслуживающий транспорт не только  для пригородных, но и для городских жителей на активной основе. Совмещение транспортных пересадочных узлов с системой транспорта города, когда обслуживание населения производится, как говорится,  «прямо с колес».

Это целая взаимосвязующая городская транспортная система, куда входят перехватывающие парковки, режим использования территорий города, парковки во дворах и многое другое.  

Особо можно было бы выделить тему, помимо строительства жилья в городе, это переселение из 5-ти этажек сносимых серий в течении ближайших двух лет с последующей реконструкцией существующих 5-ти этажек, сохраняемых в городе.  

Другая тема, важнейшая для города, это ее резерв – использование промышленных зон. Промышленность, в том виде, в котором она существовала раньше, видоизменилась. Поэтому новые технологии позволяют более компактно размещать современные производства, в том числе, нанотехнологии. Отношение к промышленным зонам, конечно, меняется. Они должны благоустраиваться, не менее 30% озеленены. Ну и само компактное размещение мест приложения труда для жителей Москвы и приезжих, безусловно, задача номер один.  

Параллельно с программой градостроительства в тесной связи идет программа озеленения и благоустройства территорий. Но это уже другая тема.

 

  

Комментарии граждан

comments powered by Disqus