«Отчет о работе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по итогам 2014 года и план работы на 2015 год» заслушали в Общественной палате Москвы

Расширенное заседание Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты города Москвы состоялось в Общественной палате города Москвы.

15.12.2014

К участию в заседании были приглашены члены  Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты города Москвы, эксперты,  представители власти, в частности, Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов; заместитель председателя Комитета Общественных связей города Москвы  Алексей Савин; председатель комиссии по экономической политике и финансам Московской городской Думы Людмила Гусева; депутат Московской городской Думы, заместитель председателя Комиссии  по градостроительству, государственной собственности и землепользованию   Олег Сорока; заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин.

Заседание открыл Председатель Общественной палаты города Москвы Михаил Кузовлев. Он сообщил, что темой сегодняшнего обсуждения  является «Отчет о работе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по итогам 2014 года и план работы на 2015 год».

Михаил Кузовлев напомнил присутствующим, что первая встреча членов Общественной палаты с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максимом Ликсутовым  состоялась в мае 2013 года. На майской встрече была представлена  Программа  по развитию Московской транспортной системы как составной части Московского транспортного узла.  На сегодняшней встрече мы имеем возможность обсудить достигнутые за год результаты,  какие  проблемы удалось решить, и какие предстоит решать в новом 2015 году.

Председатель Общественной палаты Михаил Кузовлев подчеркнул, что  Правительство Москвы уделяет большое внимание вопросам развития транспортной системы. Ежегодно бюджетом города Москвы предусматриваются значительные финансовые средства на реализацию государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы», и в первую очередь  на развитие общественного транспорта, улично-дорожной сети, модернизацию и развитие железных дорог в пригородном сообщении, капитальный и текущий ремонт дорожно-мостовых объектов, иной транспортной инфраструктуры. Так, объем финансового обеспечения данной  государственной программы за счет средств бюджета города Москвы в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличен с 342,9 млрд. до 363,5 млрд. руб.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов представил участникам заседания доклад-презентацию, в котором детально показал конкретные результаты деятельности Департамента,  цифры, обоснования, прогнозы. Как принятые решения повлияли, в частности,  на сокращение  использования личного транспорта, расширение провозной способности общественного транспорта в «час пик», сокращение  времени в пути на общественном транспорте,  на создание комфортных и доступных условий для маломобильных групп москвичей. 

Конкретно, Максим Ликсутов рассказал об организационной структуре и функциях транспортного комплекса города Москвы. Он сообщил, что за последние 15 лет количество автомобилей в Москве увеличилось на 2 млн. а к 2020 году ожидается на 1 млн.; площадь дорог, приходящаяся на один автомобиль в Москве в 4 раза ниже, чем в Лондоне, и в 6 раз ниже, чем в Лос-Анджелесе; транспортная система города находится на уровне крупнейших мегаполисов мира; более 14 млн. поездок совершается на общественном транспорте в сутки (метрополитен, пассажирское ж/д, наземный транспорт, такси); реформа такси направлена на улучшение качества услуг, повышение его доступности и безопасности; цель нового билетного меню – повысить комфорт и сократить затраты времени для пассажиров и о других направлениях развития транспортной структуры столицы.     

В обсуждении доклада участвовали руководитель Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи  Игорь Воскресенский, председатель комиссии по экономической политике и финансам Московской городской Думы Людмила Гусева, эксперт Общественной палаты, заместитель председателя Москомархитектуры Сергею Костин, заместитель руководителя Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Михаил Блинкин, члены Комиссии Александр Шумский; Валерий Лаптев, Валерий Смирнов, эксперты Общественной палаты Александр Шарлай, Николай Радионовский, а также депутат Мосгордумы, заместитель председателя Комиссии  по градостроительству, государственной собственности и землепользованию  Олег Сорока.

Итоги обсуждения «Отчета о работе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по итогам 2014 года и план работы на 2015 год» подвел Председатель Общественной палаты города Москвы Михаил Кузовлев.

В заключении участниками заседания было принято решение: - предложить Департаменту при реализации программы развития транспортной системы в городе Москве обратить особое внимание: -  на развитие общественного транспорта, развитию пешеходных зон; - на работу по обеспечению комфортной среды для маломобильных групп населения.

- в целях обеспечения более широкого привлечения общественности к решению вопросов, касающихся  развития транспортной системы,   эффективного взаимодействия Общественной палаты города Москвы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заключить Соглашение о взаимодействии.

- Общественной палате города Москвы, в рамках  Закона РФ «Об основах общественного контроля», организовать работу по проведению мониторинга и общественного контроля за реализацией государственной программы «Развитие транспортной системы».

- рассматривать Общественную палату города Москвы как независимую дискуссионную площадку для сотрудничества и обсуждения вопросов развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.